Литературные имена

перо_красн-1

"Хорошая книга - это ручеек, по которому в человеческую душу втекает добро"

"Братья и сестры"

добавка_100х100
bookawards_02
fjodor_abramov-r
безимени-8

"Две зимы и три лета"

"Пути-перепутья"

"Дом"

"Безотцовщина"

"Поездка в прошлое"

"Деревянные кони"

"Пелагея" и "Алька"

подпись

Ф. А. Абрамов - представитель "деревенской" прозы

"Я родился в деревне, в крестьянской, самой что ни на есть распатриархальной семье. Сегодня все, кому не лень, по поводу и без повода, пинают патриархальную старую деревню. Как это можно? Да это же наша мать родная. Все мы с вами… и не только мы, все народы мира вышли из деревни. А Россия… деревне обязана больше, чем кто ­либо. Русская деревня ­это та нива, на которой всколосилась вся наша национальная культура, наша этика, нравственность, наша философия, если хотите, наш чудо ­язык."

Обращение к теме русской деревни, новый для послевоенной литературы взгляд на граничащую с современностью историю России поставили Абрамова в ряд наиболее значимых фигур литературного процесса 60­70 годов. В своем подходе к литературе Федор Александрович ощущал близость творчеству таких писателей, как В. Белов, В. Распутин, С. Залыгин, Е. Носов, Б. Можаев, В. Астафьев.
Творчество Абрамова неразрывно связано с Пинежским краем, с Верколой. Действие многих его произведений разворачивается в деревне Пекашино, «прототипом», которого являлась Веркола. Абрамов создает своеобразную художественную хронику, видя в жизни этой небольшой деревни отражение судеб всего русского народа.

В «деревенской» прозе и поэзии природа существует не просто как объект эстетического созерцания и умиления, и земля — это не только лес и ягоды. Земля — это поля, на которых родится хлеб, это черные пласты, перевернутые плугом.
Многие произведения «деревенской» прозы и поэзии проникнуты стремлением осознать свою первооснову, осмыслить корни, связывающие человека с народом и придающие смысл его существованию. Без осмысления этой связи с истоками народного сознания не может существовать нормальный человек.
Из окна крестьянской избы видно многое, особенно пороки современного урбанизма, которые с каждым днем все заметней: загазованный воздух, сутолока, психологическая отчужденность.
В деревне же, как заметил Н. Рубцов, «виднее природа и люди», а стало быть, виднее отдельный человек. Воспевая труд на земле, представители «деревенской» прозы и поэзии восставали против представлений о деревне как о невежественном и косном мире, где царят лишь мрак и убогость. Выступая в защиту униженного и попранного достоинства крестьянина-труженика, писатели и поэты «деревенской» прозы В. Шукшин, В. Распутин. В. Белов формировали сознание читателя к постижению и пониманию нового отношения к природе, миру, к выработке нового экологического мышления.

безимени-3
пейзаж-1